Федеральное государственное бюджетное учреждение

Центр лабораторного анализа и технических измерений
по Дальневосточному федеральному округу

«ЦЛАТИ по Приморскому краю» - филиал ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО»

Головное учреждение: г.Хабаровск, переулок Кадровый, дом 6А, +7 (4212) 42-80-42, habarovsk@clati-dv.ru
Приморский край [выбрать регион]
+7 (4232) 22-95-78



Услуги и виды деятельности → Все виды проектирования в области экологии, составление экологической документации для действующих предприятий (ПВД, СЗЗ, ОВОС, ПНООЛР, 2-ТП, ОВОС)

ФГБУ "ЦЛАТИ по ДФО" оказывает услуги для предприятий и организаций по проектированию и составлению экологической документации: проекты нормативно допустимых сбросов (НДС), инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработка проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ), проект образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), паспорта отходов, определение класса опасности отходов, статистическую отчетность (оформление технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, 2-ТП-отходы).

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, разработка проектов предельно допустимых выбросов (ПДВ).
Одним из видов нормативов допустимого воздействия, устанавливаемых для природопользователей, являются нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ). Предельно допустимый выброс (ПДВ) — норматив предельно допустимого выброса, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Если предприятие имеет стационарные (организованные и неорганизованные) источники выбросов, оно обязано получить разрешение на выброс. Проект ПДВ разрабатывается в соответствии с Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86) (утв. Госкомгидрометом СССР 04.08.1986 № 192) и другими нормативно-правовыми и методическими документами.
Разработка проектов нормативно допустимых сбросов (НДС).
В том случае, если в деятельности предприятия предусмотрен сброс дренажных и сточных вод в тот или иной вид водоёма, необходимо разработать проект НДС для загрязняющих веществ и микроорганизмов. Основная задача проекта нормативно допустимого сброса заключается в предотвращении увеличения массы загрязняющих веществ в водной среде. Как правило, НДС устанавливается для всех вредных веществ, которые вырабатываются на предприятии и сливаются со сточными водами. Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов от 17.12.2007 г. № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей». В проекте НДС срок действия нормативов составляет 5 лет с учётом соблюдения требований по ограничению количества загрязняющих веществ. Обязательное перерассмотрение НДС до того, как истёк период действия, следует проводить при следующих обстоятельствах: - в случае изменения параметров сброса, способов очистки сточных вод, технологии производства и иных параметров. - в случае изменения показателей, характеризующих ситуацию на водном объекте, более чем на 20%. Это могут быть такие параметры, как фоновая концентрация, расчётные расходы водотока и прочее. Если нормативы допустимых сбросов будут разработаны неверно, это может привести к тому, что произойдёт нарушение санитарного и природоохранного законодательства, действующих в настоящее время. В свою очередь, для предприятия это чревато штрафными санкциями.
Экологическая документация, необходимая при обращении с отходами I-IV класса опасности.
Порядок и правила обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ, который определяет правовые основы обращения с отходами в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Предприятия и организации образующие отходы производства и потребления, обязаны разработать пакет документов, обеспечивающих законность действий в рамках исполнения Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а именно: - проект образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); - паспорта отходов, определение класса опасности отходов; - статистическую отчетность в установленные законодательством сроки (оформление технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, 2-ТП-отходы). Предприятие или организация, занимающаяся сбором, накоплением, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов, обязана получить лицензию на право заниматься данной деятельностью. Специалисты ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» выполняют по заявке заказчика весь комплекс работ по обеспечению разрешительной документации ТВ сфере обращения с отходами.
Разработка проектов санитарно - защитной зоны (СЗЗ).
Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 классифицирует промышленные объекты и производства и размеры ориентировочных санитарно-защитных зон для них: промышленные объекты и производства первого класса I — 1000 м; промышленные объекты и производства второго класса II— 500 м; промышленные объекты и производства третьего класса III— 300 м; промышленные объекты и производства четвертого класса IV— 100 м; промышленные объекты и производства пятого класса V— 50 м. Проект СЗЗ обязаны разрабатывать предприятия, относящиеся к объектам I—III классов опасности, и предприятия, являющиеся источниками воздействия на атмосферный воздух, но для которых СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не устанавливает размеры СЗЗ. Санитарно-защитная зона - это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки. Территория СЗЗ предназначена для обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов, создания санитарно - защитного барьера между территорией предприятия и территорией жилой застройки. В санитарно-защитных зонах устанавливаются ограничения для осуществления градостроительной деятельности в соответствии с санитарными нормами и правилами Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительными нормами и правилами. Границей СЗЗ является линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы.
Разработка проектов оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)
Проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) традиционно считается одной из основных мер, обеспечивающих учет экологических требований в процессе реализации хозяйственной деятельности. Правовые основы ОВОС изложены в Федеральном законе «Об охране окружающей среды». Федеральный закон закрепляет основные принципы охраны окружающей среды (ст. 3) и четко устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе: - презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; - соблюдения права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участия граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством. Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Материалы ОВОС являются обязательной составной частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу (ст. 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе», п. 4 Положения о порядке проведения ГЭЭ). Результаты ОВОС должны содержаться в соответствующих природоохранных разделах проектной документации, представляемых на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. Состав материалов ОВОС в настоящее время определяется Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации. Отсутствие проекта ОВОС является нарушением природоохранного законодательства. Виновные в данном правонарушении лица несут административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
Составление ежегодной отчетности по форме 2-ТП.
Статистическая отчетность по форме 2-тп (отходы). Отчетность предназначена для природопользователей, деятельность которых связана с обращением с отходами. Отчет составляется на основании данных первичного учета в области обращения с отходами, паспорта опасных отходов. При заполнении формы используется принятая в установленном порядке классификация отходов — вид отхода. Все сведения об отходах группируются по классам опасности для окружающей природной среды и отражаются в форме в последовательности, начиная с I класса опасности по V класс включительно. Отчетность составляется в соответствии с: Приказ № 17 Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»; Приказ № 828 «Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме № 2-ТП (отходы)и формированию официальной статистической информации» Статистическая отчетность по форме 2-тп (водхоз) Отчетность предоставляют природопользователи, деятельность которых предполагает забор воды из водоемов (подземных водоносных слоев или природных резервуаров), а также предприятия, производящие сброс сточных вод. Регламентирующий документ: Отчетность составляется в соответствии с Приказом № 230 Росстата «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды». Статистическая отчетность по форме 2-тп (воздух) Данный отчет заполняют юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет. Сведения для отчета берутся на основании данных первичного учета, организуемого на предприятиях по типовым формам ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха» и ПОД-З «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок». В качестве первичной учетной документации допускается также использование отраслевых форм и указаний, согласованных в установленном порядке. Регламентирующий документ: Приказ Росстата № 441 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой» Предусмотрена ответственность за непредоставление первичных статистических данных ст. 13.19. КоАП РФ «Непредставление первичных статистических данных»: 1.Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Заявка на услуги

Для обращения в ФГБУ "ЦЛАТИ по ДФО" по вопросам предоставления услуг экологического проектирования, лабораторных исследование (измерений) или обучения, пожалуйста, заполните форму заявки и отправьте её по электронной почте или факсу в ФГБУ "ЦЛАТИ по ДФО". Необходимые контактные данные вы можете уточнить в разделе Контакты.

Онлайн обращение

Для отправки обращения в ФГБУ "ЦЛАТИ по ДФО", пожалуйста, заполните форму:

Ф.И.О.


Телефон


Эл.почта


Тема обращения


Текст обращения


© ФГБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу" (ФГБУ "ЦЛАТИ по ДФО")
680013, г.Хабаровск, переулок Кадровый, 6А, тел. +7(4212)42-80-42
Сделано в
ИНВИКОМ